Развивалочки для Малявочки

Шифровки...

... для развития внимания и устойчивого движения глаз по строчкам слева направо.
14 страничек

Геометрические конструкторы

Геометрические конструкторы — это головоломки, которые представляют из себя фигуру, разрезанную на некоторое количество частей определенным образом.
Геометрические конструкторы хорошо развивают:
— зрительное восприятие,
— пространственное мышление,
— умение выделять части из целого — анализировать изображение,
— а затем соединять эти детали в целый рисунок — синтез,
— глазомер.

Цель игры заключается в том, чтобы собирать из вырезанных деталей фигуры людей, животных, птиц, цифр, предметов…

Правила игры:
1. В собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. Части не должны налегать друг на друга.
3. Части должны примыкать друг к другу.

В подборке вы найдёте
— китайский танграм,
— квадрат Пифагора,
— вьетнамскую игру,
— Колумбово яйцо,
— магический круг,
— листик.

Карточные игры и пасьянсы для детей и всей семьи

Чем полезны карты:
— карты помогают ребёнку запомнить числовой ряд;
— в процессе игр и пасьянсов ребёнок понимает, что такое больше и меньше, старшенство;
— в некоторых пасьянсах необходимо научиться складывать, осваивается состав числа;
— для игры или для пасьянса необходимо понять, запомнить и соблюдать правила;
— в играх иногда очень помогает учитывать реакцию остальных участников;
— помимо прочего хорошо развивается внимание, зрительная память, наблюдательность;
— карточные игры — это весёлое времяпрепровождение для всей семьи.

Список игр:
Масть (36 карт, с 3-х лет, любое количество играющих)
Мокрая курица (36 карт, с 4-х лет, любое количество играющих)
Бонжур, мадам — пардон, месье (любая колода карт, с 4-х лет, любое количество играющих)
Акулина (любая колода карт, с 4-х лет, любое количество игроков)
Мостик (36 карт, с 5-ти лет, 2-6 человек)
Пьяница (любое количество карт, с 7 лет, любое количество играющих)
Осёл (любая колода карт, с 7-ми лет, больше 2-х игроков)

Список пасьянсов:
Паровозик (любое количество карт, с 3-х лет)
Четырёхугольник (32 карты, с 4-х лет)
Игра с "болваном" (32 или 36 карт, с 5-ти лет)
Угадай (36 карт, с 5-ти лет)
Тройки (52 карты, с 6-ти лет)
Тринадцать (52 карты, с 7-ми лет)
Сложение (52 карты, с 7-ми лет)

Скачать подборку

Skip-Bo Junior (Скип-бо для детей)

Для детей от 6 лет. Игра помогает закрепить автоматизированный ряд чисел от 1 до 10, развивает внимание.
Карточки игры для печати с инструкцией.
Правила на русском языке.
Правила на английском языке.

Игры во дворе

Ностальгия… Большая часть этих игр знакома родителям, но совсем не известна нашим детям. Правила просты, а удовольствия — уйма. Лето же рано или поздно наступит…

Спрячь человечка под зонтик и…

… кое-что ещё


Представление о перемещении улитки

Пространственные представления — наглядный образ предмета или явления на основе припоминания или продуктивного воображения. Пространственные представления возникают на основе сенсомоторной активности, появляясь тогда, когда развитие символической функции позволяет ребёнку осуществлять свои действия не только по отношению к реальному объекту, но и в умственном плане. Становление пространственных представлений проходит длительный путь развития.

В этот раз мы проверим, насколько у ребёнка сформированы топологические представления (представления о том, где находится тот или иной предмет).

Методика "Представление о перемещении улитки" позволяет оценить возможность учёта ребёнком элементарных топологических отношений "внутри — снаружи" и "соседство — разделённость".

Выполнение этого задания в норме доступно детям начиная с 5-летнего возраста.

Правила по разгадыванию ребусов_3

Представлены последние четыре правила по разгадыванию ребусов : правило скрытых названий; использование географических названий; ребусы “Сложите и вычтите”; грамматика в ребусах.

Правила по разгадыванию ребусов_2

Представлены следующие три правила по разгадыванию ребусов : правило перевернутого рисунка, правило цифр возле рисунка, правило скрытых предлогов и союзов.

Правила по разгадыванию ребусов_1

Представлены первые три правила по разгадыванию ребусов : правило запятой, правило зачёркнутой буквы, правило заменяемой буквы.

Разминаем пальчики: мини-твистер

Правила игры:
Поле кладут на стол. Одна рука задействована в игре, а другая бросает кубик. Любой участник бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он белый на черной руке). Если выпала вся белая ладошка, то палец любой по выбору игрока. Каждый игрок, не отрывая остальных уже расставленных на поле пальцев, выполняет задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все это делают одновременно. Если игрок не смог, он выбывает.

Побеждает тот, кто остался.

P.S. Если нужный палец и так стоит на нужном цвете, то переставлять палец на другой кружок такого цвета или нет, решает каждый сам.
Поле для игры.
Кубики.

Как отучить ребёнка зеркалить буквы.

Что понадобится:
небольшое зеркало;
карточки с буквами.
Как играть:
1. Необходимо разрезать алфавит на карточки: одна карточка — одна буква.
2. Далее складываем букву пополам и подносим к зеркалу, смотрим с обеих сторон, что получилось. Если буква не изменилась, значит откладываем букву в кучку №1, если в зеркале видна абра-кадабра или с двух сторон разные картинки — в кучку №2. Проделать эту операцию со всеми буквами.
3. Посмотреть, какие буквы симметричны и не меняются справа налево.
4. Выяснить, какие буквы нельзя сложить пополам, обвести у всех букв красным цветом "животики" и "ножки". Большая часть из этих букв повёрнута "животиками" и "ножками" направо. Но есть буквы-непослушки, которые ходят налево: ЧУСЯ. Их надо запомнить.
Буквы для зеркала тут.

Настольная игра "Зайчики"

Играть могут 3 или 5 человек. Для игры нужны одна фишка, изображающая волка, четыре фишки разного цвета, изображающие зайчиков, и кубик с цифрами на гранях от 1 до 6. Волк помещается в центральном кружке, зайчики – в угловых кружках.
Каждый играющий за зайчика, бросает кубик и, согласно его показаниям, передвигает фишку по прямому направлению, например от дома №1 к дому №2 и обратно, или от дома №3 к дому №4 и обратно.
Вслед за первым зайчиком бросает кубик волк, отсчитывая выкинутое число очков в любом направлении от центра. За ним бросает кубик второй зайчик, после него опять волк и так далее, чередуясь между собой в продолжение всей игры. Зайчик может двигаться только вперед или оставаться на месте. Волк же движется вперед или назад. Стоять на месте он не имеет права. Если волк, отсчитав выкинутое число очков, попадает на зайчика, то последний считается пойманным, причем, если заяц пойман на пути вперед, то он начинает игру сначала; если же на обратном пути, то выбывает из игры совсем. Если заяц попадает на центральный кружок (дом волка) или же на квадратик, где в данное время находится волк, то он возвращается на исходную точку и пропускает один ход. Два зайчика при встрече могут оставаться на одной клетке.
Волк выигрывает, если все 4 зайчика будут пойманы на обратном пути (а при игре втроем – два зайчика).
Зайчики выигрывают, если двоим (из 4) или одному (из 2) удается благополучно пройти путь туда и обратно.
Игровое поле

Не теряй строчки!

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по 10 в каждом ряду (5-12 рядов). Варианты заданий:
— подчеркни (сосчитай) весёлых поросят (51 + 1 колобок);
подчеркни (сосчитай) грустных поросят (64 + 4 колобка)...


Если щелкнуть на изображение, откроется pdf-документ с дополнительными заданиями.

Учимся считать

Меж высоких гор, через буйный поток переброшен узенький мостик. На этом мостике встретились два козлика – белый и чёрный. Ни один не хотел уступить другому дорогу, и они стали драться. Дрались козлики долго. Наконец, один из них изловчился, согнал с мостика своего недруга и гордо перешёл на другую сторону. Какому козлику это удалось сделать? Сыграв в игру «Два упрямых козлика», вы разрешите этот вопрос. Играют двое – один за чёрного, другой за белого козлика. Каждый помещает свою фишку на крайний кружок у мостика. Затем по очереди бросают кубик. У кого выпадает больше очков, тот начинает игру. Каждый игрок передвигает свою фишку на столько кирпичиков вперед, сколько у него выпало очков, но не имеет права переступить кирпичик, занятый противником. Дойдя до этого кирпичика, придётся отступить назад по счёту выпавших очков. Например, впереди осталось 2 свободных кирпичика, а у игрока выпало 5 очков. Значит, он проходит 2 кирпичика вперёд и отступает на 3 кирпичика назад. Поэтому козлики оказываются то посередине мостика, то у самых его краёв. Игра кончается тогда, когда один из игроков вынужден совсем покинуть мостик, а другой – переходит его. Для игры нужны 2 фишки разного цвета и игральный кубик.

Если щелкнуть на изображение, откроется картинка более высокого качества.

Раскраски для подготовки руки к письму

До школы у ребёнка есть очень важный этап для овладения навыком письма – это рисование и раскрашивание. Почему так важно рисовать? Во-первых, рисование непосредственно готовит руку к письму: правильный захват карандаша, разнонаправленные движения кистью, уверенное и четкое рисование кружков и линий. Во-вторых, рисование тренирует зрительно-моторную координацию. А в-третьих, рисование развивает воображение, без которого чтение в дальнейшем будет скучным и нелюбимым занятием.

Если щелкнуть на картинку, загрузится еще 15 отдельным пдф-файлом.

Закрома Родины оказались необъятными


Если щелкнуть на каждую из картинок, откроется еще одна, более высокого качества.

В закромах Родины была найдена вот такая прелесть. Семейка, конечно, как после Рождественских каникул, но сама идея стОит внимания. Если щелкнуть на картинку, откроется еще одна, более высокого качества.



Тренируем глазки: прослеживание



Тренируем зрительное восприятие



Нескучные родители

Если на улице дождь...

Мяч и речь

Помимо обогащения, активизации и уточнения словарного запаса ребенка представленные упражнения помогут развить общую моторику, ловкость, внимание, память, быстроту реакции.

Идеи игр с жвачкой для рук


Жвачка для рук

Развиваем тактильные и зрительные ощущения, мелкую моторику и воображение. А заодно ненавязчиво можем выучить формы, цифры, буквы… но это в следующий раз.

Нескучные движения

Приведенные упражнения (с некоторыми авторскими модификациями) рассчитаны на детей от 3 лет. Они прекрасно подойдут в качестве физкультминуток в перерывах между занятиями или уроками. Помимо развлекательной ценности, упражнения подойдут для развития памяти, чувства ритма, умения воспроизводить последовательность движений (а это, в свою очередь, делает ребенка более организованным). В качестве приятного бонуса ребёнок закрепит счет и представление о временах года.

Рассылки Subscribe.Ru
Дошколёнок
Подписаться письмом