Повышение грамотности

Откуда берётся врождённая неграмотность

«Зилоный йожык». Почему 80% российских школьников пишут неграмотно?
Почему мы говорим и пишем неграмотно?
Нейрофизиологи подтвердили теорию «врожденной грамматики» Хомского

Почему я этим занимаюсь

У меня дизорфография. В школе я, как все, учила правила, учила словарные слова. Знала всё хорошо и прям по учебнику. И у меня даже была красивая тетрадочка с красиво перерисованными правилами. Но когда дело доходило до письма — и смех, и грех. Да ещё и в условиях ограниченного времени на уроках-контрольных, когда надо писать практически с той же скоростью, что и говоришь.
Первая моя серьёзная схватка с трудностями письма началась в 11 классе, когда надо было готовиться к выпускными и вступительным экзаменам. Я ходила на курсы врождённой грамотности (кстати, они существуют до сих пор; и большей несуразицы и откровенной безграмотности в плане теоретической базы я не читала). Я пыталась выполнять упражнения из разных книжек, типа "русский язык без правил и словарей", где все авторы в один голос пишут: "как интуиция подсказывает". Бред. Моя интуиция молчала, как зарезанная. Да и если бы она что-либо мне подсказывала, то, наверно, я не изучала бы подобную литературу. И моторная память срабатывала как-то каждый раз по-разному. Ну не формируется образ слова и всё. И глупо аппелировать к тому, чего нет.
Прошло ещё сколько-то лет, и я снова вернулась к этому. Но. Я уже прочитала много правильных книг по дисграфии, дизорфографии, дислексии и не только на русском. Я выучилась на логопеда, чтобы понять, откуда ноги растут. И началась моя вторая маленькая победоносная война. Нет, у меня не появилась врождённая грамотность, я живу со словарями. Но я стала в разы правильнее писать, я стала понимать, почему надо писать так, а не иначе, и я поняла, как НАДО учить правила. Язык — это, оказывается, система знаний, а не набор правил. А ещё это безумно интересно. Об этом нам забыли рассказать в школе.

В чем фокус

Во-первых, материал построен таким образом, что вы самы выводите правило. "Ага-эффект" очень помогает быстрее и крепче запомнить правило. Далее вы сами для себя его зарисовываете и записываете, понятным для вас языком. Обязательно будет написано и "учебниковское" правило. Мы начинаем с начала, с самых простых правил, для того, чтобы язык сложился в стройную систему, а не остался хаотичным нечто. Несомненно, в русском языке из каждого правила есть исключения, но, не зная правил, не знаешь, что исключать, а значит, не знаешь, как писать.
Во-вторых, мы учим правила, и мы учим словарные слова.
В-третьих, творческие задания. Упражнения для отработки правил — это прекрасно. Но этого не достаточно, потому что это лишь репродуктивная форма усвоения знаний. Гораздо важнее уметь применять правила в продуктивной деятельности, в самостоятельном письме и важно научиться видеть свои ошибки, развивая орфографическую зоркость. Как в жизни.
В-четвёртых, никаких техник 25 кадра и НЛП. Только пот и слёзы.

Этот сложный русский язык