Расскажу немного и очень коротко про числа, цифры и что в них сложного

Важно:
Цифра — это письменный знак, изображающий число. Число записывается при помощи цифры.



Число и счёт — это достаточно сложная деятельность для детского мозга, так как "процессе счета человек оперирует отвлеченными понятиями, отражающими взаимоотношения вещей реальной действительности" (Цветкова Л.С.).

Что же может пойти "не так"

при запоминании чисел и цифр (про счёт и решение задач расскажу в другой раз).

Во-первых, нужно соотнести каждое конкретное число с количеством, которое оно обозначает. Случается, что дети могут посчитать, просто назвав числа, как стишок. Но не могут сказать, сколько предметов они видят перед собой.

Во-вторых, необходимо запомнить очертания цифры и расположение всех её элементов. Здесь сложности вызывают близкие по конфигурации цифры (3 и 5, 6 и 9, XI и IX…).

В-третьих, может быть нарушено узнавание числа на этапе слухового восприятия, то есть нарушено понимание слов, обозначающих числа. Вместо числа "шесть" ребёнок может услышать "семь"… Такие же трудности возникают и при назывании чисел. Отсюда и сложности формирования понятия числа.

В-четвёртых, число необходимо вписать в числовой ряд, чтобы иметь возможность этим числом оперировать. Но это уже следующая история и связана она с разрядным строением числа, с его составом.

Позаниматься и поиграть:

Точечки Никитина

Игры кинь-двинь ("ходилки")

домино

от точки к точке

Школа внимания (Т.В. Ахутина Н.М. Пылаева)

Женя Кац Мышематика

или сделать такую же книжку


Почитать:

Методы нейропсихологической диагностики: хрестоматия (под ред. Е.Ю. Балашовой, М.С. Ковязиной)

Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление.