Читать целым словом или по слогам?

   Оговорюсь сразу: метод глобального чтения был придуман под английский язык, в котором нет падежей и рода. Его применяют в случаях тяжёлой мозговой патологии и глухоты.
   Ребёнок запоминает слово как "картинку", а значит, он запомнит лишь ограниченное количество "картинок", скорее всего, самых частотных. То есть чтение в таком случае никак не будет способствовать расширению словаря ребёнка. Тем более что слова в русском языке в разных падежах, числах и родах выглядят по-разному. Чтение целым словом повышает риск "угадывающего" чтения. Читая глобально, дети частно не понимают смысла прочитанного.

Однако.

  Любой ребёнок проходит стадию глобального чтения, когда угадывает по рисунку названия любимых конфет или знакомых магазинов. Или слова главного героя в комиксах. А дальше начинается интерес к буквам. И чтение "выходит" на аналитико-синтетический уровень: ребёнок выделяет буквы, слоги и сливает их в единое слово.
  Когда чтение автоматизировано, то мы снова "включаем" чтение целым словом. Мы узнаем слово "в лицо". И чем больше наш словарный запас — как активный, так и пассивный — тем выше будет скорость чтения.
  Чем лучше ребёнок владеет грамматическими конструкциями (то есть согласовывает между собой слова), тем точнее он поймёт прочитанное. И особенно это важно для понимания математических задач.

Ещё один положительный момент.

  Глобальное чтение может помочь ребёнку сдвинуться с места, когда буквы учатся по полгода, а толку никакого. Если на время сместить фокус внимания и "выучить" наиболее частотные слова, то затем с большим успехом вы освоите слоговое чтение.


Ещё информация по теме:

Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие.
Чтение по Доману здесь и здесь.

Условия для овладения навыком чтения.

Игра "Лови слова".

Занятия:

Профилактика и коррекция нарушений чтения.
Школа чтения on-line.