Упражнения для развития межполушарного взаимодействия-1

Вырезаем фигуры из бумаги (бумажные куклы)



Рисуем радугу, солнце, тучи

Что понадобится: ватман, строительный скотч, мелки или масляная пастель. Как играть: приклеить на стену ватман. Ребёнку выдаётся первый мелок – красный – взрослый встает за спиной ребёнка строго по центру ватмана и рукой ребёнка, начиная с левой стороны, рисует дугу. Далее повторить с оранжевым, желтым, зелёным, синим, фиолетовым мелками. Важно, чтобы был максимальный размах руки как в левую сторону, так и в правую. На следующий день повторить успех левой рукой, затем – двумя руками. Потом нарисовать огромное солнце, крупно заштриховать «небо». Обратить внимание: всегда стоим строго по центру ватмана, правая и левая руки активно перемещается влево-вправо, мелок во время выполнения задания не перекладывать.

Колечки

Поочерёдно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний…


Обратные колечки

В такт счёту совершать одновременные разнонаправленные движения левой и правой рукой: левой рукой смыкать большой палец поочерёдно со средним, безымянным пальцем и мизинцем, а правой, соответственно, — с безымянным, средним и указательным пальцами. Затем следуют движения в противоположном направлении.

Прыжки на месте

Ребёнок должен подпрыгнуть 5 раз на одной ноге, потом 5 раз на другой. Затем 4 раза на первой ноге, с которой начал упражнение; следом идут 4 подскока на другой ноге. Затем следует серия из 3 прыжков (со сменой ноги), а потом из двух. Заканчивается упражнение одним подскоком на каждой ноге. Во время игры обязательно нужно считать вслух прыжки: 1, 2, 3, 4, 5; затем повтор счёта при прыжках на другой ноге: 1, 2, 3, 4, 5. После смены ноги мы прыгаем уже 4 раза и считаем, соответственно до 4. Заканчивается упражнение счётом «ноль, ноль», в это время ребёнок стоит неподвижно на одном месте.

Ладушки

Вы садитесь напротив ребёнка и одновременно с ним хлопаете в ладоши, затем протягиваете вперёд правую руку и хлопком соединяете её с протянутой по диагонали правой рукой ребёнка. Снова хлопок в ладоши, и то же самое вы проделываете с левой рукой. После очередного хлопка в ладоши вытягиваете вперёд ладони и хлопаете ими по обеим ладоням ребёнка. Этот цикл повторяется много раз. Темп игры постепенно нарастает. Ваша задача — довести её до максимальной скорости, которая доступна играющему с вами ребёнку.

Оладушки



Твистер


Коврик Алладина

Что понадобится: небольшой прочный коврик.
Как играть: ребёнок садится на коврик и:
отталкиваясь обеими руками одновременно, двигается вперед, назад;
отталкиваясь обеими руками попеременно, двигается вперед, назад;
отталкиваясь обеими ногами одновременно, двигается вперед, назад;
отталкиваясь обеими ногами попеременно, двигается вперед, назад.
То же самое можно проделать, лёжа на спине и на животе.

Большие лабиринты, дорожки

На половинке ватмана или акварельной бумаге рисуем несложные рисунки, например:




Разновидности brain gym



Рисунки двумя руками



НЕЙРОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

И

СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ