Игры во дворе

Классики

   На асфальте рисуется таблица.
  Клетки нумеруются. Вариантов нумерации много.
  Кидается камешек или битка, сначала на "1". Игрок прыгает на эту клетку, а потом последовательно на остальные в соответствии с нумерацией.
  Камешек кидается на следующую цифру. Игрок снова прыгает по всем квадратам в соответствии с нумерацией, и так до конца игры. Сложности начинаются, когда нужно попасть камешком на дальние квадраты.
  Нельзя попадать камешком на линии и в "огонь".
  Нельзя наступать на линии и на "огонь".
Есть варианты, при которых камешек или битку надо перемещать с клетки на клетку ногой, а не кидать.


Штендер-стоп

  Игроки становятся в линию. Водящий становится перед ними, повернувшись к игрокам спиной.   По сигналу все разбегаются.
  Водящий кричит "Стоп!" или "Штендер-стоп!" (рис. 1).
  Все должны замереть.
  Водящий просит откликнуться кого-то из игроков. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа (см. рисунок "шаги"), чтобы он смог дойти до этого игрока.
  Водящий разворачивается и пытается добраться до названного игрока, используя объявленное количество шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав объявленную комбинацию шагов, он обязан остановиться и попробовать осалить игрока (рис. 2). Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала.
  Иногда, если вода видел, что ошибся с расчётами, он начинал мухлевать: великанские шаги делал поменьше, а лилипутские побольше. Как правило, в таком случае игры заканчивались общей ссорой.



Светофор

  Игроки выстраиваются в шеренгу, вода — перед ними.
  Водящий называет цвет.
  Те, у кого есть этот цвет на себе, переходят к начерченной через несколько метров линии.
  Те, у кого цвета нет, пытаются прорваться мимо ведущего, а он пытается их осалить. Того, кто добежал до линии, салить нельзя.
  Тот, кого ведущий осалит, становится новым ведущим.


Олимпиада

  Используется бельевая резинка, связанная в кольцо.
  Участники игры растягивают резинку и делают пасы руками (можно прижимать резинку ногами), выкрикивая: "О-лим-пи-а-да! Мамина помада, папины трусы, раз, два, три!" Надо создать при помощи резинки нечто вроде паутины.
  Третий игрок должен пробраться через эту паутину, не зацепив резинку.


12 палочек (вариант пряток)

  На дощечку кладут 12 палочек. Дощечка кладётся на кирпич, чтобы получилось что-то вроде качелей.
  Кто-нибудь из играющих бьёт по свободной стороне дощечки, стараясь, чтобы от удара палочки разлетелись подальше.
  Водящий ищет палочки и складывает их на место. Его задача сделать это как можно быстрее.
  Все остальные игроки должны разбежаться за это время и спрятаться.
  Когда палочки на месте, водящий начинает поиски спрятавшихся игроков.
  Как только водящий обнаруживает кого-то из спрятавшихся, он должен успеть добежать до дощечки и разбить 12 палочек. В том случае обнаруженный им участник игры начинает водить, а бывший водящий становится игроком.
  Игрок, обнаруженный водящим, может успеть добежать до палочек быстрее воды и разбить их. Тогда вода всё начинает сначала. Попытаться разбить палочки может и кто-то из других спрятавшихся игроков, чтобы выручить обнаруженного товарища.


В козла

  Игроки встают друг за другом перед стеной.
  Первый игрок кидает мяч об стену и, когда мяч отскочит, перепрыгивает через него. Игрок, стоящий следующим в очереди, должен поймать мяч.
  Перепрыгнувший мяч игрок встаёт в конец очереди.
  Тот, кто не смог перепрыгнуть или поймать мяч, получает букву "к", потом "о", пока не сложится слово "козёл".


Цепи кованы (бояре)

  Собираются 2 команды. Чем больше народу, тем лучше.
  Команды выстраиваются в шеренги, становятся на некотором расстоянии (метров пять) одна шеренга лицом к другой. Все крепко берутся за руки.
  Одна команда кричит: "Цепи кованы, раскуйте нас!".
  Другая спрашивает: "Кем из нас?".
  Команда-противник выкрикивает имя.
  Выбранный игрок бежит и пытается прорваться через "цепи" — шеренгу игроков-соперников. Если ему это удалось, его команда забирает к себе одного из игроков противника.
  Если "цепь" не прорвалась, он сам становится в шеренгу противника.
  Потом разбивающей становится другая команда.
  Побеждает команда, где окажется больше народу.

Вариант "Бояре", более замысловатый. Разыгрывалась целая сценка:
— Бояре, а мы к вам пришли! Молодые, а мы к вам пришли!
— Бояре, а зачем пришли? Молодые, а зачем пришли?
— Бояре, нам невеста нужна, молодые, нам невеста нужна!
— Бояре, как какая вам мила, молодые, а какая вам мила?
— Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта мила!
— Бояре, она дурочка у нас, молодые, она дурочка у нас!
— Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!



Резиночка

  Берётся бельевая резинка длиной около 2,5 метров и связывается так, чтобы получилось кольцо.
  Двое играющих растягивали резинку и надевали её на ноги. Третий играющий прыгал через неё, совершая разные комбинации прыжков.
  По мере безупречного исполнения игроком комбинации прыжков резиночка поднималась выше, на следующий уровень. Там вся комбинация повторялась. И так до самого сложного уровня, который назывался "по шейку" — резинка держалась на шеях. (Был ещё уровень "на ушах", но до него мало кто доходил.)



Колдунчики (вариант догонялок)

  Вода догоняет кого-то из игроков и дотрагивается до него.
  Этот игрок становится "заколдованным" и замирает, раскинув руки в стороны.
  "Заколдованного" могут расколдовать другие игроки, дотронувшись до него.
  Водящий стремится "заколдовать" всех игроков. Цель остальных — этого не допустить.


Слон

  Играют 2 команды.
  Команда №1 выстраивается так, как показано на рисунке, образуя "слона".
  Участники команды №2 по очереди разбегаются и запрыгивают на "слона", отталкиваясь руками от спины какого-нибудь из игроков-противников.
  Задача участников команды №2 — завалить "слона".
  Задача "слона" — устоять на ногах и пройти несколько шагов до определённой точки, не упав.


Чики-брики-стоп

  Чертится круг, в который встают все игроки.
  Выбирается водящий, он берёт мяч и встаёт в центр круга.
  Водящий подбрасывает высоко мяч и выкрикивает имя одного из участников игры.
  Пока мяч в воздухе, игроки, кроме того, чьё имя выкрикнули, бросаются врассыпную.
  Если назначенный игрок ловит мяч с лёту, он выкрикивает имя нового водящего, подкину мяч вверх. Тот должен его поймать и тоже выкрикнуть имя.
  Если мяч ударяется о землю, то назначенный игрок, как только поймает мяч, должен крикнуть "Стоп!", "Чики-брики-стоп!" или "Чики-брики-стоп навсегда!"
  Все разбежавшиеся игроки замирают на месте.
  Водящий должен попытаться осалить кого-нибудь мячом с того места, где поймал мяч. если получится, то осаленный становится водой. Если нет, то все возвращаются в круг и процедура повторяется снова.